Содержание статьи:
Стальная полоса горячей прокатки – разновидность сортовых метизов, отличающаяся прямоугольной формой поперечного сечения. Чаще всего такой металлопрокат изготавливается из углеродистых сплавов обычной качественности, например, Ст3. Однако используются и другие марки металла, например, углеродистая, низколегированная, легированная, инструментальная или же пружинно-рессорная сталь.
В соответствии с утвержденными стандартами горячекатаная полоса представляет собой длинномерное металлическое изделие с прямоугольной формой сечения с шириной не более 20 см. Полосы большего размера, как правило, не изготавливаются методом горячей обработки. В качестве маркировки металлопродукции указываются ее размеры (ширина х толщина). Параметры длины метизов варьируется в пределах от 2 до 12 м. Однако существует перечень уточнений:
Также существует классификация горячекатаных стальных полос по классу точности:
Исходя из плоскостности, горячекатаные полосы разделяются на нормальные (ПН), высокие (ПВ) и особо высокие (ПО) марки. По серповидности изделия классифицируются на обычные (ВС), повышенные (БС) и высокие (АС) типы.
Помимо прочего, различают рубленные и резанные горячекатаные стальные полосы:
Область применения горячекатаной стальной полосы регламентируется в соответствии с утвержденными стандартами и нормативами:
Горячекатаные металлические полосы широко востребованы в различных сферах промышленности. Они используются в автомобилестроении, авиапромышленности, для изготовления станкового оборудования, режущих инструментов, крепежных и рессорных элементов, незаменимы в производстве трубного и уголкового проката. Помимо прочего, полосы горячей прокатки применяются в декоративных целях, к примеру, ковке заборов и ограждений, а также для создания мебельных конструкций.
Чтобы повысить устойчивость полос к коррозии, применяется один из методов оцинковки:
Стальные полосы, прошедшие оцинковку, нередко используются для оборудования заземления, изготовления громоотводов, а также для обеспечения защиты персоналу и оборудованию на электростанциях и прочих предприятиях.
Чтобы просчитать массу металлоизделий для транспортировки применяется формула M = 0,00785 х a х b, (а – показатель ширины в миллиметрах, b – параметр толщины в миллиметрах, а М – итоговый вес одного погонного метра продукции в килограммах).
Если нужно рассчитать вес полоски определенной длины, вычисленный показатель массы умножается на указанный коэффициент.
Полосы, изготовленные методом горячей прокатки, фасуются в пачки по 2-9 т в каждой. Для хранения используют специальные открытые стеллажи, предназначенные для длинномерного металлопроката. Транспортируются изделия грузовиками с открытым типом кузова или же на специальных железнодорожных полувагонах. Прокатные изделия из дорогостоящих стальных сплавов хранятся и перевозится согласно соответствующим стандартам.